В современности много видов и способов передачи рекламной информации. Использовав качественные графические материалы, компьютерные программы, способы печати специализированное оборудование надпись, фотографию или рисунок можно оформить в платаное решение, которое будет настоящим предметом искусства. Для привлечения внимания посредством рекламы товара или услуг используют плакаты. Эти рекламные решения на листах большого формата часто встречаются в повседневной жизни.

 

Плакаты размещают на тумбах, в транспорте, билбордах, в витринах бутиков, в театрах, в интерьерах помещений оформляя пространство дизайнерскими выдумками. 

 

Дизайн плаката

 

История происхождения рекламного плаката берет свое начало в Древнем Египте, с помощью папируса передавали информацию о сбежавших рабах. Исторически продолжение последовало в Древней Элладе, где проводили анонс праздничных мероприятий, торгов, театральных представлений, далее плакатные решения переместились в Европу и Америку. В наше время агитация и реклама довольно разнообразна.

 

 

К 20 веку предназначение плакатов немного видоизменилось. Главную роль агитирования занимала пропаганда социального строя. Многие агитационные плакаты призывали идти на фронт, помогать раненным, защищать идеалы социального строя. Но полностью отказаться от рекламы товаров и услуг невозможно, здорового образа жизни, ставшего популярным в современном мире. В наше время современный вид полиграфии хороший инструмент рекламы. С помощью рекламных плакатов приглашают в ресторан, рассказывают о предстоящем концерте, заявляют о распродаже, украшают интерьер офиса или дома.

 

 

При разработке рекламного плаката используются различные композиционные способы, но для идеала берется метод золотого сечения состоящий из три четверти. Плакат формируется так цветовой гаммой, детальной проработки образа и шрифтового написания. Реклама плакатным способом изначально яркая, привлекающая внимание зацепив взгляд и сознание потребителя. Главным элементом является изображение с кратким и понятным текстом, имеющую рекламную роль, агитацию или обучение. 

Дизайн плаката

Плакаты подразделяются:

 

- Театральный, музыкальный киношный

Играют роль анонсирования предстоящих мероприятий. При дизайне такого плаката используют уже разработанный фирменный стиль. Основная задача осведомить и проинформировать аудиторию о месте времени предстоящей постановки или концерта.

 

- Рекламно-информативный

Призывают воспользоваться услугами или купить товар. В таких плакатах используются фотографии продукции или иллюстрации, созданные по заданной тематике, так же присутствует логотип фирменный стиль бренда. На рекламных плакатах может размещаться информация об акциях, скидках, рекламных кампаний, т.е конкретика помогающая привлечь потенциального потребителя.

 

- Социальный

Призваны убедить смотрящего и сформировать мысли в определенном ключе, примером может послужить плакаты, призывающие к охране живой природы. Для изменения мировоззрения потребителя используют резкие слоганы вызывающий реакцию стиль.

 

- Агитационный

Среди множества постеров выделяют агитирующие, например отдать голоса в предвыборных кампаниях. Также можно отнести призывы к социальным агитациям, сбор денег, призывы в армию.

 

- Спортивный

По теории напоминают афиши. Так же такие плакаты часто становится коллекционными так как на них изображены герои современно и прошлого спорта.

Дизайн плаката

Идеи плаката часто используются шаблонным способом, существую готовые макеты фотобанки, помогающие в работе дизайнерам. Это уже готовые материалы для использования в разработке плакатных решений.

 

Носителями размещения и производства рекламы служат различные размеров от малых (А4) до больших метровых (5 метров) форматов. Печатаются готовые макеты, прошедшие предпечатную проверку в специализированных типографиях. 

Дизайн плаката

Дизайнеры проектируют макеты в специальных графических редакторах. Плакаты рисуются из поставленных целей и задач, которые они должны решать.