Разработка фирменного стиля.

Рынок в современном мире насыщен товарами и услуга. Для завоевывания внимания потребителя разрабатывают рекламу, которая помогает выделиться среди конкурентов. Одной из важнейших частей в оформлении графического представления компании служит фирменный стиль(корпоративный стиль, айдентика), он формирует имидж фирмы.

Составляющие фирменного стиля:

- шрифты

-  слоганы

- цвета

- звуки

- запахи

- рекламные носители.

Фирменный стиль это инструмент представления в графическом виде образа компании, который предает бренду уникальность.

Графика проектируется на рекламных носителях, которые помогают в работе менеджерам продвигающим и обслуживающим продажи товаров или услуг.

Разработка фирменного стиля

Носители фирменного стиля:

- бланк

- визитка

- CD диск

- папка

- баннер

- сайт

- рекламный видео ролик

- упаковка

- социальная сеть

- одежда

-  брендированный транспорт

Фирменный стиль разделяют на малый и большой. В малый входит минимум элементов для идентификации бренда: корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила верстки. Это вполне решает все необходимые задачи вызванные при открытии компаний и стартапов, с ограничен бюджетом и малым количеством каналов для коммуникации с потребителем.

 

Логотип

Логотип несет в себе символику организации, он выступает как герб который характеризует лицо фирмы. Потребитель начинает общение с товарами или услугами благодаря красиво выполненному дизайну логотипа. 

Дизайн логотипа

 

Цвет

Одним из важнейших элементов айдентики является цвет. Цвет- это образная характеристика предметов, на которую потребитель обращает внимание в первую очередь. Цвета при дизайне бренда очень важны, они способствуют узнаваемости компании на рынке.

Цветовые решения

 

Шрифт

Любому бренду необходимо распространять тексты с помощью рекламных носителей, листовках сайте постах в социальных сетях. Поэтому один и даже более фирменный шрифт нужен. Шрифт служит для описания товара или услуги для общения с потребителем для передачи информации. С помощью шрифта выделят заголовки верстают информационные блоки рисуют графические рекламные образы.

Дизайн шрифта

Логотипа и фирменного шрифта не достаточно для оформления имиджа бренда. Существует большой фирменный стиль – это дизайн-система с разнообразным количеством носителей и элементов. Такой фирменный стиль преимущественно нужен крупным организациям у которых много аспектов продвижения и корпоративная культура. Дизайн система разрабатывается нуля и становится закономерным развитием визуального языка. Для образного восприятия создают дизайн упаковок сувениров с помощью текстур или визуальных паттернов. Для вёрстки рекламных макетов используются модульные сетки, с ними повышается узнаваемость компании на рынке. С помощью текстовых блоков и изображений формируется визуальная составляющая фирменного стиля. Составляющими большого фирменного стиля могут являются иконки, иллюстрации, слоганы, персонажи, декоры для оформления торговых точек, звуковой рекламный ряд, все формируется из задач связанных с коммуникативными каналами компании.

 

Предназначение фирменного стиля.

Айдентика существует почти у каждой организации. Она направленна не только для работы с клиентами, но на любую аудиторию с которой взаимодействует бренд. Она определяет имидж среди конкурентно способности компании, партнеров, прессы и соискателей. Качественно разработанный дизайн упрощает работу при разработке упаковок рекламных компаний сувенирной продукции.

 

1)Создает уникальность образа товаров или услуг.

Любому бренду необходимо отличить среди конкурентного спроса. С помощью цветов и визуального ряда, проектируемого на рекламных носителях формируется образ и запоминаемость брендированной продукции.

 

2)Помогает определить узнаваемость бренда.

Даже вкратце взглянув на товары со знакомыми упаковками, потребитель по цвету и логотипу найдет продукт нужный ему. Не разборчивый покупатель сможет по картинке и оформлению выбирать товары не обращая внимания на другие бренды.

 

3) Повышает запоминаемость.

Цельный графический образ очень важен для узнаваемости, именно фирменный стиль его создает. В магазинах интернете вывешиваются рекламные кампании которые на частую надолго остаются памяти изучавших их.

 

4) Определяет гарантию качества.

У каждого бренда есть репутация - это отзывы потребителей оставленные о продукции компании. Визуальный образ вызывает доверие к товарам или услугам.

 

5) Вызывает эмоции у аудитории

Покупатель не всегда берет товар рационально – важнейшую роль так же играет эмоциональное восприятие. Если визуальный образ и изображения привлекательны для потребителей они вызывают позитивные ассоциации помогающие привлечь внимание.

 

6) Отражает ценности организации.

Каждый бренд имеет свои особенности: инновационность или традиционность, доступность или редкость, серьезность или забавность, сдержанность или эксцентричность. Все описанные ценности достигаются с помощью графических образов. Цвета иллюстрации и шрифты не заменяют тексты полностью, но несут в себе большой смысл информативности.

 

Этапы разработки фирменного стиля.

Обычно айдентику разрабатывают в фирменных студиях или агентствах, зачастую общаясь в частным дизайнерам или нанимая в штат организации. Для новых компаний фирменный стиль производят с нуля, а уже существующим бизнесам зачастую требуется ребрендинг потому, что фирменные используемые элементы устаревают. Дизайнер работают в команде со специалистами маркетологами и бренд менеджерами. Они проводят анализ конкурентной среды и исходя из поставленной задачи проектирую визуальные макеты. При разработке составляют не сколько рекламных концепций на выбор заказчика, использовав аналитические данные потребительского рынка и сферы деятельности компании. Важно установить употребление образов по масштабированию чтобы при  разных размерах соблюдалась информативность. Из готовых вариантов выбирают наилучший и готовят к производству макетов на носители рекламы.

 

Айдентика бренда сочетает в себе не только графические элементы. Так же важно гармоничное использование их в совокупности. Создаётся руководство по фирменному стилю, которое помогает работе дизайнерам и менеджерам не нарушив визуальную образность и рекламные посылы бренда.

 

Зачастую тренды играю не важную роль при разработке фирменного стиля. Редизайн разрабатывается на десятилетия вперед, имея нацеленность на длительной срок. Продуманный дизайн айдентики помогает бренду долгое время быть узнаваемым обеспечив большой спрос.